Есть три категории людей, с которыми мы общаемся. Люди для любви, любовь это самое светлое и радостное что только может случиться с нами в этой жизни. Ради нее стоит жить и жить не просто хорошо, а позволяя себе самые невероятные желания и хотелки. А для того, чтобы их воплощать есть другая категория людей. Этим людям мы платим деньги, передаем им задачи и требуем выполнение обязательств. А есть третья категория людей. Это друзья, коллеги, люди для фана, для удовольствия. С ними просто хорошо поболтать, провести вечер в кафе за бокалом вина или сходить на выставку, в театр. 

Проблема в том, что 90% собственников бизнеса путают эти категории местами. Они ждут любви от заказчика и пытаются что-то требовать от людей, которых они любят. Или начинают вести бизнес с друзьями, придумывают бизнес под людей, вместо того, чтобы нанимать людей под цель, о которой мы с Вами уже говорили.

Еще один пример моей клиентки Анастасии. У нее в консалтинге была клиентка, которая нагружала ее задачами и Анастасия не могла поднять цену за услуги. Ей было страшно заявить более высокий ценник, потому что казалось, что на фирме и так нет денег, куча проблем, а тут еще и она со своим повышением.

С директором этой фирмы она была в дружеских отношениях. Они частенько ездили вместе в отпуск, дружили семьями. И ей было неудобно просить о повышении цен на услуги. Ведь мы же друзья, так она думала. Хозяйка бизнеса была с ней очень тепла и заботлива, практически как мама.

И для Анастасии это было ловушкой. Внутренне она понимала, что ценник на услуги надо повышать в три раза, а вывести на разговор было очень страшно, вдруг она потеряет клиента, да еще и дружба разорвется.

Когда мы разобрали ситуацию и составили план действий, то через три недели этот разговор состоялся. И в результате Анастасия получила не только повышение платы за свои услуги, но и предложение стать генеральным директором фирмы. Потому что владелица фирмы как раз начинала новый проект и искала человека. Но призналась, что не думала об Анастасии, потому что они друзья, а это было как-то неудобно.

Поэтому я считаю важным не смешивать дружбу, работу и любовь. Любите любимых, платите зарплату за результат, а с друзьями просто дружите. Бывают конечно и исключения, это как раз те  оставшиеся 10% собственников, но там тоже есть много подводных психологических камней и о них не в этот раз.